Вы много делаете для привлечения клиентов, увеличения продаж, но не всегда получаете ожидаемый результат.
Иногда нужно просто заняться маркетингом и аналитикой. Но не всегда дело в этом. Вам могут мешать психологические причины.
Одна из причин — страхи.
Летом я провела мастер-класс для фрилансеров. На нём участники говорили: «Я боюсь, что у меня не будет клиентов».
Этот страх чувствуют потенциальные клиенты, вы транслируете его наравне с идеями и ценностями вашего проекта, бизнеса.
Что значит чувствуют? Транслируете как? Звучит мистически.
Когда я пишу транслируете клиентам, это значит, работают механизмы «вчувствование» и «теле».
ВЧУВСТВОВАНИЕ или эмпатия
Способность взглянуть на ситуацию глазами другого человека. Это искреннее, непредвзятое принятие позиции другого человека.
Когда вы мысленно становитесь на его место, вы понимаете его мысли, чувства и поступки. Т.е. узнаете о человеке чуть больше, чем он вам говорит.
Ой! — возможно подумали вы ))
Не переживайте, не все люди эмпатичны. Эмпатия — это навык, его можно натренировать.
ТЕЛЕ
Теле-отношения подразумевают взаимность, вы притягиваетесь или отталкиваетесь друг от друга. Это мгновенное взаимное понимание другого человека и своей актуальной жизненной ситуации.
Иногда теле-отношения кажутся чудом, вы ловите ещё не высказанные мысли, заранее знаете, что скажет или выберет человек, что он чувствует.
Но через эти же механизмы вы транслируете клиентам свои страхи.
Возвращаясь к страху «я боюсь, что у меня не будет клиентов». Он рождает напряжение в теле, каждый клиент для вас приобретает сверх-ценность.
А теперь представьте себя в роли клиента: вас боятся потерять, цепляются за вас, сильно желают.
Как вам?